Возникающие проблемы карданных валов после замены редуктора

Зачастую автовладельцы спрашивают: «Может ли гудеть кардан?»

Да, может. При том возможны два варианта проявления гула карданного вала в зависимости от его конструкции:

Первый: Классический вариант- вибрационный гул кардана на крестовинах. Он появляется по причине разбалансированности кардана из за износа крестовин. Отличительной его особенностью является то, что мы не только слышим этот гул, но и чувствуем его (иногда от него закладывает уши), он «вибрационный» — это важно понимать при диагностике автомобиля для избежания ошибочной покупки/замены редуктора.

Второй: Вариант — шум/гул ШРУСового карданного вала. Он проявляется по причине износа как механизма самого ШРУСа, так и шлицевого соединения ШРУСа с трубой карданного вала.  Шум от износа данного кардана может проявляться по разному:

  • Вибрацией,
  • Рокотом либо гулом на сбросе газа или в накате,
  • Гулом под нагрузкой (похожим на гул главной пары редуктора),
  • Люфтами (щелчки при трогании и переключении передач),

(Пример износа дорожек ШРУСа. Данные «канавки» напрямую влияют на качество и шумность работы кардана)


Реальный пример ситуации которая бывает с автомобилем Сузуки Гранд Витара Рестайлинг

Вопрос: «Я поменял передний редуктор. Гул который меня беспокоил — пропал, но появился посторонний звук/рокот при сбросе газа (режим торможения двигателем), которого не было до замены редуктора. Скажите, в чем причина?»

Причин может быть несколько:

  • Шум/гул неисправного редуктора мог заглушать звук от кардана. После замены редуктора, остался шум кардана, которого Вы не слышали из-за шума неисправного редуктора, теперь услышали.

  • Шум либо вибрация от кардана могли появится после манипуляций с ним. Очевидно, что для того чтобы снять редуктор, от него нужно было отсоединить карданный вал, и зачастую это делается ударами молотка (он прикипает к фланцу редуктора). Отсоединяя кардан, вы сдвигаете шарики ШРУСа с их рабочих «накатанных» позиций. Так же при замене редуктора, Вам/мастеру достаточно было сместить редуктор на 1 мм вперед или назад (в отверстиях кронштейнов крепления либо при заменных сайлент блоках), что изменило расстояние между фланцами редуктора и раздатки, и привело к  удлинению или укорочению кардана, по этой причине шарики ШРУСа стали работать по краю изношенной выработки/канавки. В следствии этого и появился шум кардана.

  • В автомобиле агрегаты работают не по отдельности, а в связке друг с другом. Связка изношенный карданный вал >< изношенный (с люфтами, зазорами, без преднатягов) редуктор работает иначе чем связка  изношенный карданный вал >< хороший, исправный отрегулированный без люфтов, с натягами редуктор. После замены неисправного редуктора на исправный Ваш карданный вал работает иначе, и по этой причине возможно проявление звуков/вибрации от него.

Особенно актуальна эта проблема для автомобиля Сузуки Гранд Витара в рестайл комплектации (низкий фланец) с карданом модели: 27101-67J01. Конструктивная особенность этого кардана — отсутствие шлицевого соединения, функцию которого выполняет сложный ШРУС (который работает на изменение длинны карданного вала).

Обратите внимание! Данная информация является предупреждением! Это не означает, что неисправность кардана обязательно проявится на Вашем автомобиле. Мы предупреждаем Вас, что такое может случиться.

Перечень (не полный) автомобилей для которых максимально актуальны данные неисправности:

  1. Сузуки Гранд Витара с 2005 по 2015 года выпуска — передний кардан !!!
  2. Фольксваген Туарег/Порш Кайен 2 поколение с 2010 по 2018 года выпуска — передний кардан

Рекомендуем:

При замене (а еще лучше ДО замены) редуктора, оценить состояние карданного вала (на предмет износа крестовин/ШРУСов, люфтов в шлицевых соединениях). Многие по причине неисправного карданного вала ошибочно производят замену редуктора по нескольку раз, будучи уверены в неисправности именно редукторов.

При том факт изменения (характера или интенсивности) беспокоящего звука при установке очередного (другого) редуктора вместо «неисправного» еще больше вводит владельца авто в заблуждение.

Мысль: раз звук поменялся — значит дело точно в редукторе, просто второй тоже с дефектом попался — ошибочна! Звук поменялся  потому что Вы опять пошевелили кардан (изменили положение редуктора при установке), и в этом случае рекомендуем менять кардан, а не редуктор!

 

Оставьте комментарий

  • Где мой заказ?

  • введите последние 6 цифр вашей онлайн-ссылки
  • Принимаем оплату

  • АОплата картами
  • ГБезнал
  • Контакты

  • Контакты