О стандарте масла
Главное правило:
- Масло которое нужно заливать в редуктор должно быть стандарта «GL-5» (цифра 5 обязательна). В данной цифре зашифровано предназначение масла для «гипоидных передач»
- Масло может быть универсальное, двух стандартное «GL 4/5» либо «GL-5/6» — это допустимо.
Обратите на это внимание при замене масла!
Будьте осторожны при замене масла! Много случаев выхода из строя редуктора по причине заливки масла не соответствующей классификации.
Пример на оригинальном масле TOYOTA:
Это масло выведет из строя Ваш редуктор Масло трансмиссионное минеральное GEAR OIL LV 75W «GL-4« TOYOTA 08885-81060 |
А это масло НЕ выведет из строя Ваш редуктор Масло трансмиссионное минеральное «Getriebeoil LT 75W85» «GL-5« TOYOTA 08885-81001 |
ВАЖНО ! ! ! При покупке масла, обязательно проверьте соответствие классификации «GL-5» по OEM-номеру в открытых каталогах. В редуктор заливается масло только классификацией:
«GL-5»
У оригинальных масел, информация об этой классификации не всегда может быть нанесена на этикетки упаковки. И не каждый продавец вникает в этот вопрос. Многие не задумываясь продают «GL-4»
О вязкости масла:
Мы предлагаем/используем два варианта масла по вязкости, это 75W90 либо 80W90.
Этот выбор не между синтетикой/полусинтетикой/минералкой (не важно по какой технологии произведено масло), а между морозостойким маслом (75W90) которое не замерзает до -32 -35 градусов и менее морозостойким 80W90 которое не замерзает до -28. — смотрим на первую цифру перед дробью.
Мы рекомендуем выбирать вязкость/использовать масло исходя из Вашего региона эксплуатации авто. Если это холодный регион — (Сибирь, север) — то 75W90, если теплый (Крым, Москва, Питер, Краснодар) то 80W90.
Можно заливать и масла вязкостью 75W140 или 80W140. Хуже от этого не будет, (но и намного лучше тоже не будет). Второй индекс (после дроби) говорит о спецификации масла для «высоконагруженной трансмиссии». Не думаем, что это о легковом автомобиле, но если желаете, почему бы и нет.
О производителе масла:
Сколько марок/производителей масла и сколько автолюбителей столько и мнений. Мы не вдаемся в споры/рассуждения/баталии какое масло лучше Castrol или LIQUI MOLY и т.п. (можете подставить название любого бренда/марки вместо упомянутых). Потому как мнение каждого человека может быть ошибочным или не актуальным на данный момент, и истину мы c Вами не узнаем (мы не специалисты по нефтехимии).
В связи с этим просим не втягивать нас в долгие муки выбора между марками/производителями масел, просим определиться самостоятельно.
Скажем лишь, что масло должно быть не поддельным, правильно подобранным по вязкости (что бы не замерзло зимой) и желательно (очень желательно) не отечественным, и ОБЯЗАТЕЛЬНО стандарта Gl-5!!!
О частоте смены масла:
Если не вдаваться в особенности по каждой марке/модели автомобиля (а особенности всё же есть) можно сформировать общее правило — оптимальный пробег до замены масла в редукторе 25-30 тыс км*. Нельзя верить производителю авто, что регламент смены масла каждые 50 либо 100 тыс км. Это не для наших условий эксплуатации и не для наших сроков службы автомобиля.
* Кроме переднего редуктора Сузуки Гранд Витара (с 2005 г.в. по 2015 г.в.) для которого рекомендуемый нами интервал замены масла составляет 15-20 тыс км.
О масле для LSD дифференциалов:
Для редукторов с LSD дифференциалом (дифференциалом повышенного трения) важно использовать масло с индексом LSD либо LS. Недопустимо заливать «простое» масло. Оно выведет из строя LSD диски. Использование же LSD масла в обычном редукторе ему вред не нанесёт.
Мы у нас в автосервисе и в магазине используем масло марки Ravenol (Равенол) изготовлена в Германии. Это наш выбор проверенный годами и тоннами использованного масла данного производителя. Но масло редкое и не во всех магазинах можно его найти в продаже.