Увеличенный люфт

Симптомы неисправности.

Данная неисправность проявляется щелчками, ударами при трогании автомобиля и переключении передач.

Обычно данная неисправность появляется при пробеге отечественного автомобиля близком к 50.000 км., импортного после 100.000 км.

Сама по себе неисправность не аварийная (если не запущена до критического состояния), но не приятная. Особенно часто появляется на автомобилях с двумя ведущими мостами.

О методике определения (общие для всех авто правила)

Для того, что бы определить, является ли редуктор источником данной неисправности— нужно замерить величину люфта  в нём. Поскольку зачастую причина не в редукторе, или не только в редукторе.

Данная неисправность редуктора, в отличии от других возможных «материальна», то есть имеет не субъективное описание (мне кажется, я слышу), а измеряемую величину в миллиметрах, или сантиметрах (я замерил и вижу).

Замеряем люфт «простого» редуктора

1. Заезжаем на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки. Обратите внимание! Замер люфта возможен только на смотровой яме. Подъёмник яму не заменит.


ВАЖНО!!! НЕЛЬЗЯ измерять люфт на вывешанном колесе (поставив КПП на Драйв или Передачу). Мы данные замеры произведённые клиентом самостоятельно не принимаем в расчёт сразу и без вариантов. Если Вы измеряли люфт редуктора на колесе- считайте  что Вы вообще не измеряли люфт в редукторе.

Потому, что всегда этот замеренный люфт будет включать в себя не только люфт самого редуктора, но и люфт деталей карданного вала (крестовин, шлицевого, деформацию эластичной муфты), люфт дифференциала и деталей раздатки (если она есть в автомобиле — значит есть и второй ведущий мост — и зачастую в данный  замер попадёт люфт и с этого моста), деталей КПП, вплоть до люфта на шлицах первичного вала и демпферных пружин диска сцепления.

То есть в этот замер ошибочно попадают ВСЕ люфты трансмиссии, и во первых не факт, что в замеряемом редукторе вообще есть лишний люфт, во вторых если Вы на основании данного ошибочного замера произведёте ремонт/замену редуктора- Вас ждёт сильное разочарование при повторном замере — разницы Вы не заметите. Думаю понятно почему. К тому же, даже если бы этот способ замера не включал в себя посторонние люфты трансмиссии, то сам замер не имел бы точность, поскольку замерить точно в градусах люфт (угол поворота) невозможно (не у всех есть угломеры под рукой) и это будет замер «на глаз», во вторых, если даже мерить расстояние расхождения меток на колесе и полу гаража, то это расстояние сильно зависит от радиуса установленного колеса. Скажем на радиусе 13 — расстояние будет значительно меньше чем на колёсах с радиусом 21, а люфт тем не менее будет абсолютно одинаковым.

.

Поэтому другого варианта, кроме как мерить люфт строго по указанной ниже методике не существует!

ВАЖНО!!! Ставим КПП в нейтраль, автомобиль на ручник не ставим.

Спускаемся в смотровую яму и производим замер люфта редуктора на его фланце

Для этого руками поворачиваем карданный вал до упора по часовой или против часовой стрелке, и наносим метку (или визуально запоминаем положение) в данном положении на корпус редуктора и кромку фланца, как это сделано на фото ниже.

Далее поворачиваем карданный вал до упора  в противоположном направлении, и видим величину (расстояние) расхождения меток.

Данное расстояние и есть величина люфта в редукторе.   Мы его измеряем в миллиметрах (или в сантиметрах- если случай запущенный).  Для этого визуально «прикладываем линейку» к двум меткам …

… и получаем расстояние между меток в миллиметрах. В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм.

Обратите внимание, на данном примере мы производили замер люфта в редукторе моста установленного в балку моста с полуосями (заднего моста) классического типа (как на автомобилях ВАЗ 2101-2107).

Данный измеренный люфт является «чистым» люфтом редуктора. Условно «чистым». Поскольку в данном типе ведущего моста источником увеличенного люфта может служить только сам редуктор и не значительно делают свой вклад изношенные шлицы полуосей.  Мы пренебрегаем вкладом возможно изношенных шлицов  полуосей, поскольку он не значительный (около 1 мм в идеальном состоянии полуосей и около 2-3 мм в изношенном состоянии полуосей).

Замеряем люфт редуктора с приводными валами (без балки моста)

Особенности замера люфта в «не разрезном» переднем мосту автомобилей ТЛК -80, ТЛК-105, Ниссан Патрол

Особенностью конструкции данного моста является то, что приводные валы и ШРУСы (по одному в каждом поворотном кулаке) в данном типе моста находятся внутри балки моста (которая похожа на обычную балку заднего моста, но за счёт наличия ШРУСов  и поворотных кулаков позволяет передним колёсам (и автомобилю) поворачивать).

В следствии чего в данном мосту физически не возможно замерить чистый люфт редуктора (сделать второй замер описанный выше), поскольку не возможно удержать руками приводные валы ШРУСов- они внутри корпуса — не вырезать же дыры : )

Поэтому в данном мосту делается один замер (первый замер), а величина чистого люфта редуктора (вклада люфта редуктора в имеющийся люфт моста) вычисляется из данного замера предположительно (руководствуясь статистикой предыдущих ремонтов аналогичных мостов).

Статистика такова:

Обычно регулировкой редуктора удаётся  устранить не более половины данного люфта.

Скажем при общем люфте моста (замеренном до ремонта) равном  35 мм, регулировкой  редуктора устраняется около 15 мм, и люфт в мосту (обратите внимание — в мосту (то есть суммарный люфт) а не в самом редукторе) после установки редуктора остаётся равным примерно 20 мм.

Эти 20 мм убрать регулировкой редуктора НЕ ВОЗМОЖНО, поскольку как уже понятно* это не люфт редуктора, а люфт приводных валов, ШРУСов и их шлицов (в ступицах).

*К стати не всем это понятно, и приходится в каждом конкретном случае ремонта данного типа моста подробно (с цифрами приведёнными выше) акцентировать внимание клиента на данном вопросе до ремонта, иначе на выходе получаем конфликтную ситуацию — и доказать (проведя замеры вместе с клиентом величины чистого люфта отремонтированного и установленного на автомобиль редуктора) на данном типе моста невозможно, по описанным выше причинам.

Клиент видит снаружи моста то, что фланец редуктора имеет люфт по окружности (20 мм) и подозревает, что работа по регулировке редуктора сделана не качественно (не до конца убран люфт редуктора), но он не видит, что в этот момент редуктор вращает (внутри моста)  расхлябанные (люфтящие) привода (ШРУСы) — которые в исправном состоянии ни как не должны люфтить.

Данный «остаточный» люфт моста устраним только заменой следующих деталей:

  • Приводных валов
  • ШРУСов (только на новые и оригинальные! — дубликаты или бывшие в употреблении ШРУСы только усугубят проблему)
  • шлицевых ступичных крышек

Если данные детали заменить на новые, то те самые 20 мм уменьшатся до 6-7 мм. На данном типе моста менее не бывает — это состояние (в плане величины люфтов) нового моста.

В подтверждение нашего мнения Вы можете почитать реальную, показательную историю ремонта данного типа моста последующей ССЫЛКЕ

О допустимой величине люфта

Золотое правило- чем меньше- тем лучше. Но меньше чем 2-3 мм не бывает и быть не может, если только редуктор не специально (или случайно) так не отрегулировали, что выбрали не только все люфты, но и необходимый зазор в главной паре, сателлитах и шлицах.

Идеальным размером люфта считаются те самые 2-3 мм. Большинство новых автомобилей выходят с заводского конвеера именно с такой величиной люфтов в редукторах.

По нашему опыту люфт менее 10 мм не является критичным, не беспокоит, и не требует устранения. Хотя встречаются случаи, когда  мЕньший люфт беспокоит водителя тем, что проявляется слишком громко (люфт не большой, но звонкий).

Данная величина люфта обычно достигается при пробеге автомобиля около 50.000 км, хотя очень часто встречаются исключения, когда ВАЗовская 7-ка при пробеге 10.000 км имеет люфт уже 20 мм, а та же 2 ВАЗовская 6-ка с пробегом 150.000 км (или импортный автомобиль с огромным пробегом) имеет минимальный люфт.

Люфт более 10 мм желательно устранить (не срочно).

Люфт более 20 мм нужно устранить ближайшее время

Люфт более 40 мм считается аварийным, требует срочного устранения и возможно не простой регулировкой, а заменой деталей дифференциала (сателлитов или пальца сателлитов), либо самого дифференциала в сборе.

Здесь сейчас комментариев 109 to “Увеличенный люфт”

  1. 1 Дата: 16 сентября 2024, Александр:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня туарег, передний редуктор с кодом OBM40950, какой момент затяжки гайки хвостовика.

    Ответ:
    Здравствуйте. Чуть ниже Вам ответили, прочитайте пожалуйста

    Александр

  2. 2 Дата: 14 сентября 2024, Александр:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня туарег, передний редуктор с кодом OBM40950, какой момент затяжки гайки хвостовика.

    Здравствуйте
    При регулировке подшипников хвостовика необходимо контролировать не усилие затяжки гайки (так Вы легко перетянете подшипники), а созданный преднатяг на самих подшипниках.
    На Вашем редукторе величина преднатяга всего 0,5 Нм (шариковые подшипники).
    Подробнее: в видео в карточке товара по ССЫЛКЕ

    Александр

  3. 3 Дата: 17 июля 2021, Евгений:

    Салют ребята.Toyota Highlander 2 пробег 180.000.На яму не заезжал.Чувствую люфт.Так как у вас есть опыт и практика,может что подскажите по этим машинам.Какие есть слабые места у них(шрус,редуктор,раздатка и т.д).

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Вы извините конечно.. но Вы даже еще не замерили люфт в редукторе, есть он там или нет его, а уже просите нас дать подробную выкладку по Вашей машине по всем слабым местам…
    Давайте не так, а по уму:
    Начнем с того, что Вы замерите люфт в заднем редукторе (чистый и суммарный в заднем мосту) — сравните величину того что намерили с цифрами в этой статье и сделаете вывод есть люфт в редукторе или нет (редуктор является источником люфтов или нет), и если возникнут вопросы по редуктору (только по нему, по заднему редуктору), о раздатке, коробке речи нет — то мы Вам ответим на них подробно, как устранить люфт в редукторе.

    Александр

  4. 4 Дата: 24 октября 2020, Константин:

    Спасибо за первый ответ и второй я просто не увидел первый и написал второй большое спасибо

  5. 5 Дата: 22 октября 2020, Константин:

    Добрый день, под скажите на Лендкрузер 80, передний суммарный 18 мм а на заднем мосту 7 мм это не критично или требуется произвести регулировки или ремонт

    Ответ:
    Здравствуйте!
    мы уже ответили на Ваш вопрос чуть выше.
    В статье вроде все подробно описано, Ваши люфты в допуске.
    Хотите идеала — можно отрегулировать и сделать в заднем 3 мм, в переднем 12 мм

    Александр

  6. 6 Дата: 21 октября 2020, Константин:

    Добрый день под скажите на тлк 80 передний суммарный 18 мм а на заднем мосту 7 мм это не критично или что-то требует произвести регулировки

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Не критичный люфт (в допуске)

    Александр

  7. 7 Дата: 16 июня 2020, Эрмек:

    Здравствуйте Александр. Ландкрузер 100 с напарником все хорошенько измерили. Оказалось задний редуктор 4мм, передний 4мм суммарный 10мм. Сайлентблоки переднего заменены, шлицевые крышки заменены. Скажите пожалуйста в чем может быть причина стука при переключении на месте D R. Спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Другое дело — теперь цифры замеров верные.
    По редукторам — у Вас почти норма. Причина не в них. Делать Вам с ними ничего не нужно.
    Состояние приводов то же не плохое — 6 мм.
    На главный вопрос — в чем причина ответить не сможем. Мы только редукторами занимаемся, в остальное не вникаем.
    Извините.

    Александр

  8. 8 Дата: 14 июня 2020, Эрмек:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, на тайота ландкрузер 100 какой допустимый люфт заднего и переднего редуктора? У нас примерно по 7мм оба. Передний сумарный люфт 10мм. Но при переключении в перед назад слышен стук. Можете сказать в чем может быть причина? Креставины карданов поменяли. Только задний кардан чуть примерно 1мм люфтит в шлицах. Спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    1. Эта машина всегда с люфтами — проблемная в этом плане.
    2. Есть подозрение, что люфты в переднем редукторе Вы замерили не правильно. По опыту почти не встречали, что бы люфты приводов на ней были 3 мм (столько люфтят абсолютно новые привода), при том люфт редуктора был 7 мм. Обычно наоборот.
    3. Норма люфта для редукторов данного авто — 2-3 мм в переднем или заднем — одинаково
    На новом авто в заднем 2 мм, в переднем мосту — 5 мм (редуктор 2 мм + новые привода 3 мм)
    4. Причина во всем по маленьку. Редуктора, привода, шлицевые крышки на ступицах, передний сайлент блок переднего редуктора.

    Александр

  9. 9 Дата: 27 декабря 2019, Алексей Юрьевич:

    Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. Достался мне Mercedes benz седан , при сбросе газа или при трогании сзади ощущается удар и при скорости 100км в час и выше начинает гудеть редуктор. С чем это может быть связано. Спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Надо замерить люфты, и как это сделать написано на этой странице нашего сайта.
    Как мы можем гадать о причине если нет результатов замеров?
    По гулу — почти то же самое.. Нет описания, гул под нагрузкой (при сбросе газа пропадает) или постоянный (не пропадает)?
    Просто поймите правильно, как можно ответить точно на вопрос в котором нет информации (технической)

    Александр

  10. 10 Дата: 5 декабря 2019, Константин:

    Спасибо за ответ, Александр.Скажите, а какое значение осевого люфта для полуосевых шестерён дифференциала ( в моём случае ) уже является недопустимым ?

    Ответ:
    Извините пожалуйста нет точного ответа — данной маркой не занимаемся.

    Александр

  11. 11 Дата: 4 декабря 2019, Константин:

    Здравствуйте.Вопрос по редуктору Chevrolet Nova 4.1 L, который конструктивно и по размерам аналогичен 8-ми дюймовому редуктору заднего моста с Grand Cherockee.После замены шестерён ( полный комплект ) дифференциала, продольный люфт в шестернях полуосей составил 0,5 и 0,25 мм соответственно.По книжке должно быть не более 0,15 мм.Регулировочных шайб нет в продаже.Шлифовать старые, что бы добавить к новым — не реально.Можно ли с такими люфтами собирать мост ? Специалисты утверждают, что при таких люфтах с дифференциалом ничего не произойдёт.Так ли это ?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Да, допустимо так оставить.

    Александр

  12. 12 Дата: 16 октября 2019, subsav12:

    спасибо

  13. 13 Дата: 16 октября 2019, subsav12:

    Еще вопрос.
    Как отбалансировать кардан?

    Ответ:
    Вопрос не по адресу. Мы не занимаемся ремонтом карданов.
    Искать специализированный сервис занимающийся их балансировкой.

    Александр

  14. 14 Дата: 16 октября 2019, subsav12:

    Ответы.
    1. выше 20 км нет
    2. как только в режиме претормаживания в нейтральном положении в районе с 20км. ч появляется и около 10 км ч гул затухает. Пробовал делать разгон и торможение двигателем, гула нет, только как описал ранее.
    думаю поменять масло завтра , для начала. рекомендуют GL5 140 на сколько то, 75 вроде. по каталогу посмотрим
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ .

    Ответ:
    Это не редуктор гудит у Вас.
    Не может редуктор так гудеть на такой малой скорости и не гудеть не большой.
    Александр

  15. 15 Дата: 15 октября 2019, subsav12:

    Есть ли у вас б.у редуктора?

    Ответ:
    Нет, для Фордов у нас ничего нет.

    Александр

  16. 16 Дата: 15 октября 2019, subsav12:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. Ситуация такая. Машина Форд Транзит 1999 2.5 TD. Загудел мост на 10-20 км в час . Померил люфт редуктора , примерно 17-18 мм. при поворачивание кард. вала чувствуется не болшие стуки, так понимаю сцепка шестерн. Есть вибраци на 40-50 км в час, после нет. Появился после замены подвесного подшипника. Крестовины на диагностике сказали менять не надо.

    Ответ: Здравствуйте!
    1. На скоростях выше 20 км/час гул то же есть?
    2. В указанном Вами диапазоне скоростей (от 10 до 20 км/час) гул постоянный, не зависит от того жмем газ, или бросаем его? Или гул слышен только при нажатой педали газа (режим разгона)?
    3. Люфт 17 мм не критичный для такого автомобиля
    4. Вибрация — проблема карданного вала. При замене подвесного сбили балансировку.

    Александр

  17. 17 Дата: 15 июля 2019, Роман:

    Здравствуйте! Заказывал у вас редуктор задний месяца три назад на Эскудо кузов TD01W изначально было все нормально но потом вновь появился люфт около 1см возможно ли что дифференциал разбиваться стал из за 31 колёс?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Ответили Вам на почту.

    Александр

  18. 18 Дата: 4 июля 2019, Олег:

    Здрастуйте ваз2103 при трогании вперед после задней или наоборот происходит как-бы небольшой проворот (выбирается люфт) с тихим стуком. Звук от редуктора. С начала этот проворот был при резком старте, теперь всегда. Редуктору 10 лет, пробег примерно 250 тк. Не гудит вообще. Предстоит поездка 3000км. Можно ли ехать с этим? И что это может быть?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Что может быть — Вы сами уже догадываетесь. И об этом максимально подробно написано в этой статье.
    Можно ли ехать? Ответить не возможно. Вы ведь даже не замерили люфт ( его величину и вообще в редукторе ли он или всего лишь разбиты сайленты реактивных штанг).
    Хотя в конце статьи уже дан ответ на Ваш вопрос — надо только замерить и сравнить с рекомендацией.
    И как ответить на Ваш вопрос на основании только ощущений?

    Александр

  19. 19 Дата: 3 июля 2019, Сергей:

    Здравствуйте ваз 2103 ,при езде накатом слишин стук ,при езде на передаче не чего нету ,и когда едеш больше 40 слишин глухой гул как будто нет глушителя ,гайку хвостовика затянул до упора стало ещё громче стучать на нейтралке накатом,подскажите что ето может бить

    Ответ:
    Здравствуйте!
    По стуку в накате советуем почитать по ССЫЛКЕ
    Скорее всего у Вас рокот карданного вала.
    Хотя не исключено, что и выломан зуб на главной паре.

    Александр

  20. 20 Дата: 12 июня 2019, Роман:

    Спасибо за ответ! ДАК у меня работает с 14 года. Пробег с ним около 140 тыс. Я один из первых «испытателей» ДАК на моей модели. Работает отлично, про диагоналки забыл. В 17 году отсылал ДАК на профилактику производителю по их просьбе. Превентивно были заменены шнэки и шарики. Постепенно появился люфт. Сегодня утром снял редуктор. У мастера есть предположение, что проблема в ДАКе. Вечером станет известно)

    Ответ:
    Не за что.
    Рады слышать, что достигнут такой ресурс пробега. Думаю Вы в курсе с чего все начиналось.
    Про эффективность конечно не спорим — она на высоте.

    Александр

  21. 21 Дата: 12 июня 2019, Роман:

    Добрый день! Люфт заднего редуктора Сузуки Гранд Витара 2009 года около 35мм. Установлен самоблокирующийся ДАК. Мне к вам на лечение или в компанию ДАК?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Вам с претензией в компанию ДАК, За одно спросите — кто Вам компенсирует износ главной пары и подшипников редуктора в следствии критического засорения масла продуктами износа ДАКа (стружкой). Будете сливать масло удивитесь его цвету/составу.
    Ну а если не так критически — то ничего удивительного. Эта беда (треск и прогрессирующий износ шнеков) ДАКа преследует его начиная с первого поколения по текущее. И надо было быть готовым к тому, что ресурс ДАКа очень ограничен.
    Мы не сможем устранить этот люфт какой либо регулировкой поскольку там просто нечего регулировать (повторюсь износ шнеков).

    Александр

  22. 22 Дата: 29 мая 2019, Константин:

    Здравствуйте, машина Хайс Ригиус 1999г.в, 4вд, ярко выраженные стуки при включении передачи, заехал на СТО, сказали что критичный люфт обоих редукторов (пол оборота кардана), поможет только замена их. Подскажите действительно все печально, или что то можно сделать, хотя бы не надолго?? Спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Скорее всего ошибка диагностики. Они замерили Вам только суммарный люфт мостов. Возможно причина не в редукторах а в приводных валах.
    Надо сделать второй замер как написано на этой странице. Тогда будет все ясно.

    Александр

  23. 23 Дата: 26 мая 2019, Константин:

    Спасибо

  24. 24 Дата: 26 мая 2019, Константин:

    Здравствуйте, скажите а как измерить люфт раздатки на ниве шевроле?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Не сможем точно подсказать.
    Но видимо так же — удерживать выходные фланцы (на передний и задний редуктор) и вращать по часовой/против фланец промвала.

    Александр

  25. 25 Дата: 7 мая 2019, Виктор Иванович:

    Доброго времени суток Александр Анатольевич!ВАЗ 2106 .При покачивании неработающего автомобиля взад вперед слышны небольшие стуки в районе редуктора заднего моста а если поставить автомобиль на передачу то стуки сильнее.В движении при плавном отпускании сцепления стуков нет а если чуть резче отпустить то стук есть.Я грешу на дифференциал ремонтники на износ подшипников полуосей.Или только вскрытие покажет причину истинную?Заранее спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Вы правы, либо дифференциал (основная причина — люфты в сателлитах, либо пальце), далее возможная причина хвостовик (в следствии ослаблении гайки игра фланца на шлицах).
    Ну и как вариант крестовина.
    Неисправность полуосей при покачивании вперед/назад не проявляются ни как.

    Александр

  26. 26 Дата: 4 ноября 2018, Дмитрий:

    Добрый день, на ВАЗ 2107 при движении появляется вибрация. Подумайте и крестовины заменены но вибрация не прошла. Вибрация появилась после замены сальника на редукторе и уплотняющей я втулки. Подскажите что может быть ?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Если вибрация сильная, то причина в следующем:
    При удалении сальника с него спала пружинка. Которая осталась в редукторе между торцом фланца и подшипником.
    Но такой вариант возможен если не меняли втулку (возможно и не меняли?).
    Проверяется легко, снимаем фланец, смотрим на его торец (ту часть что прижимается к подшипнику). Если на нем есть рисунок (отпечаток) пружинки — то это оно.
    Удалять (пинцетом) остаток пружинки.
    Если же версия с пружинкой не верна, или вибрация мелкая, то смотрите прилегающую к кардану часть фланца и самого кардана. Возможно при его снятии постучали молотком, сделав замятину, которая теперь не дает ровно соединиться фланцам от сюда перекос и вибрация.

    Александр

  27. 27 Дата: 29 октября 2018, Дмитрий:

    Добрый день, у меня ВАЗ 2101 и при движении идёт шуршание как трётся металл в редукторе заднего моста. Проверил подшипники — в норме. Подскажите что это может быть ?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Это могут быть подшипники дифференциала в редукторе.

    Александр

  28. 28 Дата: 16 августа 2018, Антон:

    Здравствуйте!
    Мне кажется можно еще проще и надежнее проверить люфт. Снять крышку редуктора, поворачивать хвостовик, наблюдая за тем, чтобы в редукторе не шевелилось ничего. Вот и будет чистый люфт. Заодно проверим состояние механизмов редуктора.
    Если не прав, скажите в чем?

    Ответ:
    Здравствуйте!
    1. Не у всех редукторов есть крышка, Вы это не учитываете. Большинство редукторов без крышек. Что бы в него заглянуть надо его сначала снять, потом располовинить, после чего в редукторе уже ничего не померить, поскольку он разобрался, либо потому что удержать сателлиты при замере люфтов уже не возможно ничем. Мы на привезенных снятых редукторах люфт не мерим по этой причине.
    2. При данном варианте Вы не получите цифру (по которой можно будет судить требуется ли регулировка люфта) Цифры это точно и обьективно. А «понаблюдать» это субъективно. Люфты/зазоры есть всегда а понять допустимые они или нет без цифр Вы (и мы если Вы у нас захотите спросить) не сможем. Ну просто представьте как Вы видимые люфты переведете в цифры? Может Вы наблюдаете естественные минимальные люфты, может увеличенные?
    3. Это уже не диагностика получается, а разбор редуктора/моста без диагностики (или для диагностики).
    4. Ну и даже если по предложенному Вами варианту мерить, то это в любом случае дольше чем по нашей технологии.

    Конечно если есть желание оценить визуально состояние деталей редуктора и понять причину ранее намеренных сверхнормативных люфтов (допустим разбитый палец сателлитов) мы и сами снимаем крышки.
    Но это после замеров.
    Александр

  29. 29 Дата: 1 июля 2018, Олег:

    Спасибо!
    Надо попробовать поменять привода.

  30. 30 Дата: 30 июня 2018, Олег:

    Добрый день!
    Купил машину, митсубиси аутлендер 2005г. механика, пробег 189000. При покупке, обнаружилась проблема- сайленты заднего редуктора, из-за которых в районе заднего редуктора при трогании с места(особенно на задней передаче), раздавался тупой, глухой стук, а так же при переключениях передач и иногда, при сбросе газа есть ощущение, как будто, заднии мост догоняет. Если стоя на месте отпускать сцепление, порезче, также постоянно стучит при каждом качке. После замены всех 4-х саилентов, проблема не ушла. передние саиленты-полеуретан, задние -оригинал, пробег на них 3000. Замерял люфт редуктора, как описано в пункте 2.
    Итого: сумарныи люфт-9мм-10мм. чистый люфт-4мм. Гула нет! После замены саилентов, стало чуточку получше, но не очень.
    Подскажите, пожалуйста, что же это такое?
    СПАСИБО!

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Судя по замерам редуктор в порядке. Люфт 4 мм не может так стучать/пинаться.
    Проблема либо в приводных валах, либо возможно все таки в сайлентах. Не знакомы с данным авто, но возможен вариант, что редуктор стоит на подрамнике, который на своих сайлентах к кузову крепится? (речь не про те которые Вы уже меняли).

    Александр

  31. 31 Дата: 20 июня 2018, Валерий:

    Статья очень полезная — грамотно и понятно все описано, спасибо большое.
    Предлогаю » третью руку» — наматываем веревку на кардан 2-3 витка, привязываем две палки к концам (получаем две педали),ногами крутим кордан, руками держим привода и все получится нормально. Удачи!!!

  32. 32 Дата: 13 июня 2018, Алексей:

    Спасибо!!! Оч. подробно и по «полочкам». Удачи Вам и процветания!!!

  33. 33 Дата: 30 января 2017, Сергей:

    я уже понял что главная пара, спасибо вам за советы буду копить деньги

    Ответ:
    Пожалуйста!
    Александр

  34. 34 Дата: 30 января 2017, Сергей:

    JSAJTD54V00203416 вот вин, а в талоне написано но не понятно малость толи 8/41 толи 8/47
    старый хозяин говорил что мол регулировать можно

    Ответ:
    У Вас п/ч 8/41. Старый хозяин мог говорить, что можно регулировать, но Вы сами поймите, что продавец при продаже всегда говорит что делов на три копейки. Но ведь он не специалист в этом вопросе.
    Наше же мнение проверенное годами работы такое: ССЫЛКА
    Прочитайте пожалуйста пункт 1. Гул главной пары. Совпадает?
    Александр

  35. 35 Дата: 30 января 2017, Сергей:

    ехать к вам очень далеко, буду ездить слушать, а там если что куплю у вас восстановленный
    а ещё можно узнать какое передаточное число у редуктора

    Ответ:
    Хорошо!
    Передаточное число у Вас должно быть написано в гарантийном талоне. Если не написали сообщите нам ВИН авто, мы сообщим Вам.

    Александр

  36. 36 Дата: 30 января 2017, Сергей:

    Номер талона 414 дата: 07.08.2012 пробег 162000 км. сейсас а когда делали не знаю

    Ответ:
    На момент ремонта пробег был в районе 80 тыс км.
    По Вашему описанию (легкий гул под нагрузкой) — это начинается гул главной пары. Люфт 2 мм не причем. Это нами замерен и указан суммарный люфт в редукторе после ремонта. Это «идеал» по люфту. Скорее всего сейчас он около 5 мм уже. Но это не причина гула.
    На данном авто главная пара переднего редуктора очень часто начинает гудеть на пробеге 80 тыс км (если не соблюдать рекомендации о частой замене масла — каждые 15-20 тыс км). Если соблюдать, то ходит 150 тыс км.
    Конечно это предварительный диагноз, если подьедите к нам на диагностику мы уже точно сообщим Вам требуется ли замена пары.

    Александр

  37. 37 Дата: 30 января 2017, Сергей:

    Добрый день! вот купил машину сузуки гранд витара 2006 гв. есть не большой гул при наборе скорости я поменял масло там оно не в хорошем состоянии было поменял масло, стало меньше гудеть даше после 60 км.ч перестаёт, старый хозяин отдал бумагу что у вас ремонтировали и стоит люфт 2 мм. это нормально, тот говорит что надо просто регулировать что бы не гудел, как его регулировать правильно

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Сообщите пожалуйста номер гарантийного талона и дату.
    Так же сообщите пробег автомобиля.

    С Уважением Евгений!

  38. 38 Дата: 11 января 2017, Игорь:

    Добрый день.Если не трудно, проконсультируйте, пожалуйста.
    Шевроле — Нива 2013 года.При переключении передачи (1-2, 2-3, 3-4), при отпускании педали газа и при последующем нажатии (в движении)слышен разовый стук в заднем мосту.Никаких экстремальных ситуаций с автомобилем не было.Что это и можно-ли устранить?
    Спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Прежде всего замеры. Не надо доверяться одним ощущениям.
    Исходя из замеров можно будет сказать о причине и методе устранения люфта.

    Александр

  39. 39 Дата: 14 декабря 2016, Виктор:

    Здравствуйте! А правильно я понимаю что если перетянуть гайку хвостовика и загудит, то это загудят перетянутые подшибники хвостовика. А то мне в сервисе говорят что если подтянуть гайку и загудит, то менять нужно главную пару с подшипиками? Ну нет у нас спецов. Пытаюсь немного сам вникгуть. Спасибо.

    Ответ:
    Вы правы, перетянув гайку рискуете только подшипниками хвостовика.
    Если ездить как сейчас с люфтом (осевым) то рискуете и подшипниками и главной парой (для нее вредна работа с люфтом).

    Александр

  40. 40 Дата: 13 декабря 2016, Виктор:

    Спасибо за ответ! Но возник еще вопрос. Сколько можно без ущерба подтягивать гайку? Не загудит ли редуктор?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Гайка регулировочная, поэтому сказать на сколько (оборотов или градусов) или с каким усилием надо её тянуть — не возможно.
    Гайка тянется с целью выбрать осевой люфт и создать натяг на подшипниках, это главная цель. А на сколько её придется подтянуть не важно.
    Загудит не загудит? Если перетяните то загудит. Если не перетяните не загудит, все просто.

    Александр

  41. 41 Дата: 27 ноября 2016, Виктор:

    Здравствуйте! У меня машина Lexus lx 470, пробег примерно 600 тыс.км. ,недавно появился люфт хвостовика переднего редуктора(вверх-вниз). На сервисе подтянули немного гайку хвостовика и люфт пропал. Но через примерно 10 тыс. км. появился небольшой люфт снова.Гула нет.Сальник не течёт. Внутренний Люфт вокруг оси примерно 6 мм. Как лечить? можно ли обойтись заменой распорной втулки или переборка и менять подшипники? Спасибо.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Если люфт повторился, то явно идёт процесс износа подшипников хвостовика. По хорошему надо бы произвести их замену на новые (+ новая втулка, сальники, регулировка). Ну либо делать подтяжку периодически.
    Если при подтяжке гайка крутится туго, то менять втулку на надо, просто подтягивать.
    Александр

  42. 42 Дата: 20 июня 2016, Аркадий:

    Добрый вечер редуктор aristo люфт хвосьовика 22 мм редуктор торсен 8 дюймов. Померили как написано выше для приводов вдвоем на развальном.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    Торсен мы не регулируем. К сожалению, ничем не поможем.

    С уважением, Александр

  43. 43 Дата: 4 июня 2016, Рушан:

    Здравстуйте! немного до конца не понял : визуально «прикладываем линейку» к двум меткам …- потому что длина по прямой между двумя метками будет меньше чем длина хода по окружности. то есть мерить по прямой ?не по окружности ! правильно я понял. ведь метки движутся по окружности-может и мерить надо по окружности?

    Ответ:

    Здравствуйте!
    Конечно мерить по окружности. «Линейка» виртуальная, считайте что бумажная Икеевская или тканевая портняцкая.
    Хотя для обычных ситуаций (когда люфт не пол оборота а 1-2 см) это не имеет значения.
    Александр

  44. 44 Дата: 19 мая 2016, Дмитрий:

    очень жаль.Спасибо.
    Всего доброго.

  45. 45 Дата: 19 мая 2016, Дмитрий:

    ясно.спасибо за разъяснения.
    А Вы занимаетесь ремонтом отечественных редукторов в данном случае ВАЗ 2107.Так как в моем городе нет спецов по настройке редуктора

    Ответ:
    Здравствуйте!
    К сожалению данную марку автомобиля не обслуживаем.
    Ни чем не поможем.

    С Уважением Евгений!

  46. 46 Дата: 18 мая 2016, Дмитрий:

    спасибо за ответ.
    есть какой нибудь метод диагностики в чем точно проблема ослабленная гайка или сателлиты?

    ответ:
    Если ослаблена гайка, то люфт будет на фланце «вверх вниз». У Вас же люфт по окружности (по часовой/против часовой)- значит сателлиты.
    Что к стати не исключает сразу две неисправности и сателлиты и гайку.

    Александр

  47. 47 Дата: 18 мая 2016, Дмитрий:

    День добрый.Поставил новый редуктор на Ваз 21074 2007г.в. и новый кардан.Во время езды при переключении скоростей слышны стуки не очень сильные в раойне заднего моста.Далее решил измерить свободный ход(люфт) хвостовика он оказался 10мм плюс минус 1 мм.Это норма или надо уменьшить свободный ход(люфт) хвостовика редуктора,при уменьшении пропадут стуки при переключении передач.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Это не норма.
    Люфт в новом заводском редукторе должен быть 2-3 мм
    Люфт свыше 10 мм уже нуждается в регулировке (начинает беспокоить).
    Регулируется не гайкой а регулировочными кольцами в сателлитах.
    На последний вопрос — ответ- если причина в нём, и удачно почините, то пропадут.
    Александр

  48. 48 Дата: 4 марта 2016, Александр:

    Подскажите пожалуйста,как отрегулировать преднатяг подшипников диф-а на автор газ 3110.

    Ответ:
    Здравствуйте!
    К сожалению, не подскажем, потому как не обслуживаем данную марку автомобилей.

    С уважением, Александр

  49. 49 Дата: 2 марта 2016, ваерий:

    Спасибо.

  50. 50 Дата: 1 марта 2016, ваерий:

    Добрый день.Сразу хочу скаать,что не являюсь знатоком, спрошу простым обывательским языком. Авто «пироок, каблучек», предполагаю что посторонние стуки исхоят из заднего моста, именно стуки, иногда шуршание с торможеним, потом со щелчком отпускает, авто едет свободно. Стуки очень сильные, отдают в кузов,Едишь, обязатльно застучит, приедишь в сервис тишина. В сервисе смотрели, без разборки ничего не нашли.Предположили зуб редуктора,сказали ездий, хороший стук сам наружу вылезит.,а боюсь где нибудь встать,или что нибудь отвалитсь. Спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    В Вашем вопросе нет вопроса.
    Догадываюсь что Вы хотите что бы мы на расстоянии угадали…
    Это не возможно.
    В качестве совета — надо проверить подшипники задних полуосей. По симптомам больше похоже на то что один из них развалился, чем на редуктор.

    Александр

  51. 51 Дата: 19 февраля 2016, Александр:

    Спасибо!

  52. 52 Дата: 19 февраля 2016, Александр:

    Добрый день! Такой вопрос: Sprinter 906, вой после 80 км/ч в заднем мосту. Подшипники новые, зазор на разных участках ведомой шестерни разный — от 0, 17 до 0,22 мм (допуск 0,13 — 0, 18). Уменьшили зазор, вой исчез, появится ли он опять? Нужно ли было менять главную пару?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Вой скорее всего под нагрузкой, если так то рано или поздно менять пару.
    Вы зажали зазор (заставили пару работать корнем зуба — который не изношен пока)- по этой причине пропал вой. Но пропал не надолго, через пару недель скорее всего вернётся.
    В зазоре 0,17-0.22 ничего страшного нет.
    Александр

  53. 53 Дата: 16 февраля 2016, Владимир:

    Посмотрел на фланец, все понял. Большое спасибо!

  54. 54 Дата: 16 февраля 2016, Владимир:

    Не совсем понял, я наматываю на фланец веревку, за конец цепляю безмен (кантер)и тяну. показания снимаю в момент вращения. Правильно?

    ответ:
    Есть немного другая методика.
    Не за верёвку, а за отверстие карданного болта, ось безмена расположена на воображаемой линии вдоль двух отверстий — того за которое зацепили безмен и последующего отверстия.
    В момент вращения безмен не должен перекашиваться (уходить с воображаемой линии).
    С определенной сноровкой все получается.
    В принципе разницы в методиках большой нет, кроме того что по Вашей методике рычаг меньше получается.

    Александр

  55. 55 Дата: 16 февраля 2016, Владимир:

    Здравствуйте! Ваз2106. Подскажите пожалуйста, правильно ли я сделал преднатяг подш. хвостовика? Подшипники новые, распорная втулка жесткая. Стачивая торец втулки, зделал момент проворачивания 8 кг. по безмену, без сальника и ведомой шестерни. Подшипники смазанные. Хвостовик крутится очень туго. Есть сомнения ,что что-то не так сделал.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Если держите безмен при замерах правильно (ось безмена совпадает с линией двух соседних отверстий на фланце) то сделали все правильно.
    Для новых подшипников в Вазовском редукторе 8 кг нормальный преднатяг.
    После обкатки будет 2 кг.

    Александр

  56. 56 Дата: 8 февраля 2016, Владимир:

    Здравствуйте! Редуктор ВАЗ классика. Поменял подшипники хвостовика, сместилось пятно контакта к широкому торцу зуба. Нужно увеличить толщину рег. кольца. Определил,что толщина нового должна быть на 0.1 мм. больше. Т.к. в продаже их нет, можно ли сделать доп. кольцо из жести, например пивная банка? Понимаю, что «колхоз» может что подскажете?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Да, можно. Но нужно учесть, что толщина жести обычно больше 0,1 мм
    И желательно это кольцо подкладывать под внешнюю обойму подшипника (она точно не провернётся и не «сточит» Вашу подкладку. С малой обоймой такое случается у ВАЗов).

    Алексадр

  57. 57 Дата: 30 января 2016, Владимир:

    Здравствуйте Александр! Большое спасибо за ответ! Сегодня обнаружил, что гайка хвостовика ослабла, откручивается без усилий рожковым ключем. При этом нет люфта хвостовика. Понятно,что нужно заменить распорную втулку, гайку, сальник. Можно ли затянуть ее без динамометрического ключа, контролируя только момент проворачивания, безменом?Если так можно, сколько кг. должен показать безмен со старыми подшипниками?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Так и нужно. Усилие затягивания этой гайки с помощью динамометрического ключа в книгах по ремонту указано ошибочно.
    Натяг на подшипниках хвостовика в Вашем случае 2 кг.
    Александр

  58. 58 Дата: 30 января 2016, Владимир:

    Зравствуйте! Ваз 2106. Загудел редуктор, вскрытие показало, что «болтается» коробка дифа в подшипниках. Перед снятием дифференциала пометил рег.гайки относительно бугилей. Дальше я равномерно с двух сторон подтянул гайки создав преднатяг в подшипниках. Пятно контакта при этом, получилось равномерно по центру зуба, задний ход так-же по центру. 1. Правильно ли я сделал? 2. Возможно ли сместить пятно ближе к узкому торцу зуба изменив положение ведомой шестерни , не трогая при этом ведущую? 3. Если подшипники дифа заменить на новые, а рег.гайки поставить в То положение как было с завода? За ранее благодарен!

    ответ:
    Здравствуйте!
    1. Да, правильно, только нужно было менять подшипники сразу
    2. Зачем это делать если у Вас и так пятно по центру? Добиться идеала? Тогда надо двигать хвостовик (ведущую шестерню) «выше» увеличивая толщину регулировочного кольца. Ведомой Вы пятно не сместите в этом направлении.
    3. Как вариант если другого выхода нет (боитесь не справиться с натягом/зазором). Но гарантии что «высота» новых подшипников совпадет с Вашими родными подшипниками нет ни какой. Данный размер единственный в этой модели подшипника который строго не регламентируется (может меняться в зависимости от производителя и партии) на доли (сотые и то и десятую) мм.
    Александр

  59. 59 Дата: 27 января 2016, Влад:

    Здравствуйте. На ваз 21214 2007 год , пробег 100000 в рпм люфт суммарный 17мм ,7мм чистый. В рзм 4мм,в Пром вале 7мм это нормально или надо ремонтировать,дело в том что при выживании сцепления удары или если на ходу сбросить газ и нажать также ощущаются удары. Корданы новые шурсовые.

    ответ:
    Здравствуйте!
    В редукторах люфты под увеличенные но в допустимых пределах. Для такого пробега очень даже не большие (обычно больше).
    То что ощущаются удары то не удивительно люфты накопительные со всей трансмиссии. С каждого агрегата по несколько миллиметров в итоге общий люфт.
    По редукторам максимум устраните 5 мм с переднего и 2 с заднего.
    Но все люфты автомобиля это не устранит.
    Александр

  60. 60 Дата: 10 января 2016, рома:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОСЛЕ РЕМОНТА КПП ВАЗ2109 ПЯТИСТУПКА ПОСТАВИЛ КПП ЗАВЕЛ МАШИНУ РАБОТАЕТ ТИХО КПП НЕ ПЕЩИТ НЕ ВОИТ НО НАХОДУ ПРИ ОТПУСКЕ ПЕДАЛИ ГАЗ СЛЫШАН ЗВУКИ ТАРАХКОТЕНИЯ ДАЮ ГАЗ ПЕРЕСТАЕТ ИЛИ НА НЕТРАЛКУ ЧТО ЕТО МОЖЕТ БЫТЬ

    ответ:
    Здравствуйте!
    Обращаетесь не по адресу.
    Мы не занимаемся (и не разбираемся) КПП. Только редукторами.
    Александр

  61. 61 Дата: 27 декабря 2015, Михаил:

    «У Вас спереди нет редуктора, мы занимаемся только редукторами. Информация на данной странице только о редукторе (не о дифференциале КПП), поэтому извините, не сможем помочь даже советом.»
    Добрый день, Александр.
    Спасибо за ответ. Ось сателлитов дифференциала раскернил и всё прошло.

  62. 62 Дата: 26 декабря 2015, Владимир:

    Пятно размытое, но по центру зуба. И забыл сразу написать, нет » троллейбусного» воя, как обычно бывает при неправильной регулировке зазора в главной паре.

    ответ:
    То что размытое — плохо.
    Ну а вообще правило проверенное годами- исправный редуктор с машины не снимают. Раз сняли — значит гудящий.
    Понимаю что Вы надеялись что разгадка гула была в регулировка натяга подшипников дифференциала, и был такой шанс, но видимо не только в нём дело.
    Александр

  63. 63 Дата: 26 декабря 2015, Владимир:

    Здравствуйте! Отдали редуктор Ваз 2106 г.п.3,9. На нем люфтила коробка дефференциала, т.е. небыло натяга подшипников, зазор в зацеплении соотвецтвенно был сбит. Я снял коробку дифференциала с подшипниками все вымыл, осмотрел, подшипники и шестерни в нормальном состоянии без задиров и раковин.В каком состоянии подшипники хвостовика, незнаю его не снимал. Собрал все на место, сделал натяг подшипников по расхождению крышек 0.2мм как в литературе. Зазор в зацеплении выставил по контактному пятну. Поехал проверять с 40 км/ч. появляется низкочастотный гул хорошо прослушивается на нейтралке. Может нужно было все таки поменять подшипники дифференциала?Подскажите пожалуйста, как поступить?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Правильнее говорить не появился гул а скорее всего остался гул.
    Ведь:
    1. Вы же не ездили на этом редукторе на ремонта и не можете быть уверены, что он был исправен и не гудел?
    2. Судя по той неисправности что Вы описываете (люфт в подшипниках дифференциала) с очень большой вероятностью главная пара пострадала. Вы заменили подшипники, выставили зазор, натяг, чем хуже не сделали конечно, но пару это не спасает.
    3. Подшипники дифференциала (о который Вы сожалеете что не заменили их) тут не при чём. Потому как от них обычно не низкочастотный гул, а шорох бывает.
    4. Уточните — что с пятном — какой оно формы? Идеальной как на картинках или «размытое»
    5. Пятном зазор в паре не регулируется. Пятном регулируется правильность зацепления шестерён. Возможно Вы зажали зазор или наоборот оставили большим.

    Александр

  64. 64 Дата: 1 декабря 2015, Михаил:

    Хонда СРВ, 1998г.в., немец, дифференциал мкпп при старте легко пощёлкивает — осевое хождение оси сателлитов несколько десяток мм.,радиального люфта не ощущается, при вставленных шрусах без масла, при вращении, слышно как ось подстукивает. Стопор оси вытащить не могу. Ось заподлицо с корпусом дифференциала.
    Вопрос: Вылечится ли раскернением?

    ответ:
    Здравствуйте!

    У Вас спереди нет редуктора, мы занимаемся только редукторами. Информация на данной странице только о редукторе (не о дифференциале КПП), поэтому извините, не сможем помочь даже советом.

    Александр

  65. 65 Дата: 27 ноября 2015, Сергей:

    Здравствуйте!! Помогите пожалуйста найти причину стука или просто подсказать что может быть, сразу скажу что я немного далек от все этих ремонтов. НИВА 21213: стук в начале движения, мерял зазоры мостов (передний не мерял), задний мост имеет зазор 1,5 см. Но меня больше все смущает — как влияет роздатка на эти зазоры, имеет ли она свои зазоры — либо по вашей статье это вообше не описывается? При езде больше 3 км. без остановки — нагревается пластик возле роздатки в САЛОНЕ )), при етом не замечал ГУЛА никакого. Может ли стучать роздатка при начале движения или ето мосты?????

    Ответ:
    Здравствуйте!
    По раздатке не подскажем, потому как не занимаемся ими вообще.
    По стуку тоже, к сожалению, не подскажем, потому как стучать на самом деле может всё, что угодно.
    Если Вы правильно замерили люфт и он действительно 1.5 см — это действительно много, необходима регулировка.

    С уважением, Александр

  66. 66 Дата: 23 сентября 2015, Роман:

    Спасибо

  67. 67 Дата: 22 сентября 2015, Роман:

    Добрый день. У меня Делика-Д5(железо как у аута). Передний привод постоянный, а задний привод на муфте, вариатор. Стоит звон при ускорении-торможении. Очень похоже на накопленные люфты. Подскажите, пожалуйста, какой методикой воспользоваться для замера люфта в шрусах и редукторе.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Методика одна для всех мостов/редукторов.
    Если у Вас редуктор с ШРУСами, то делаете два замера. Суммарный и чистый люфт.
    С муфтенным редуктором конечно так замерить не получится, но он обычно и не страдает люфтами.
    Александр

  68. 68 Дата: 19 августа 2015, вячеслав:

    Спасибо огромное.по вашей ссылке есть редуктора контрактные. это значит восстановленные с б/у? сколько они проходят и какие гарантии что он через месяц также не загудит? И еще меня мучает один вопрос. Можно ли снять кардан и ездить как на кроссовере на одном передке? раздатке ни чего не будет? или главная пара в з.мосту всеравно будет в зацеплении и все равно будет гудеть? Если возможно поясните пож-та. заранее благодарен.

    Ответ:
    Редуктор контрактный, разобранный полностью, отмытый, покрашенный, поменяно всё что требуется поменять. Ходят они долго. Гарантия 6 месяцев. Кардан снять можно, но лучше Вы этим не сделаете, потому как редуктор в любом случае будет вращаться, но уже от колёс и рано или поздно заклинит и сломает корпус пополам.

    С уважением, Александр

  69. 69 Дата: 18 августа 2015, вячеслав:

    Да. Меня интересует только задний редуктор. когда двигаешь хвостовик вперед-назад четко слышен слабый щелчок в начале редуктора. Сам хвостовик вращается туго но плавно без заеданий и тд. именно в задн.редукторе осевой люфт хвостовика 1-2мм

    ответ:
    У Вас редуктор с электромуфтой. Поэтому что либо подтягивать гайкой просто безсмысленно.
    Эта гайка не регулировочная, она зятягивается до упора.
    У данного редуктора есть фирменная неисправность — откручивание гайки хвостовика редукторной части. Но до этой гайки Вы так просто не доберётесь, нужно муфту снимать.
    И скорее всего уже поздно её подтягивать — в подобных случая главная пара выходит из строя.

    Люфт на хвостовике муфты как раз по выше названной причине — муфта второй стороной крепится (опирается, вращается вместе с ним) за хвостовик. И когда он болтается — то и муфта в след за ним.
    В этому случае редуктор под замену: https://reduktorauto.ru/magazin/#!/Задний-мост/c/6463715/offset=0&sort=normal

    Александр

  70. 70 Дата: 18 августа 2015, вячеслав:

    Добрый день Александр.Пож-та дайте консультацию по редуктору х-трейл.Пробег 196000.При сбросе газа почувствовал слабую вибрацию и слабое подвывание. обнаружил люфт хвостовика 1-2мм(при отсоединенном кардане) пытался подтянуть-не получилось.редуктор прокручивается при опущеных задних колесах.пытался зафиксировать фланец черег отверстие воротком- согнулся вороток дальше испугался мудрить-можно и корпус повредить. т.е. гайка не прослаблена. редуктор родной ни разу в него не лазили.масло норма GL-4 GL-5. ничто не подтекает.Люфт хвостовика радиальный- 5-6мм.Люфт кардана в раздатке 6-7мм. подвесной нормальный крестовины тоже.Думаю что вибрация из за этих2мм.газуешь- хвостовик двигается вперед и выбирает зазор,перестаешь газовать- хвостовик отходит,прослабляются подшипники и появляется вибрация и гул.Надо его убирать или нет, ато сегодня 2мм,через месяц-5мм и далее полный ремонт.Да,пытался прокрутить хвостовик безменом-10-11кг.Может затянут ручник на днях подтягивал. О начальном моменте 0,5-1кг и говорить нечего. С уважением.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Самое главное! Уточните — Вы точно спрашиваете про задний редуктор? Смущает слово «раздатка» в вопросе.
    Александр

  71. 71 Дата: 29 июля 2015, Павел:

    Добрый день! Авто ВАЗ 21013, установлен новый редуктор в сборе (ГП 4.1) При движении накатом слышен отчетливый стук со стороны заднего моста. Может ли быть причиной стука изношенный подшипник на полуоси? До замены редуктора, кроме гула самого редуктора, посторонних звуков небыло.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Новых редукторов для ВАЗ не существует.
    Это б/у восстановленный редуктор. С ним может быть что угодно.
    От забоины на зубе до отломанного зуба на хвостовике (встречали и такое).
    На полуось не похоже.
    Александр

  72. 72 Дата: 7 июня 2015, сергей:

    здравствуйте. хайлюкс пикап 2001г.пробег 145000. люфта редуктора заднего моста почти нет,1-2мм. но мост начинает выть при скорости выше 80км/ч. что может быть?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Люфт и гул разные неисправности ни как между собой не связанные.
    По гулу — Вам поможет определиться следующая страница: https://reduktorauto.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

    Александр

  73. 73 Дата: 3 июня 2015, Андрей:

    Спасибо за искренний ответ! Полностю с вами согласен!

  74. 74 Дата: 2 июня 2015, Андрей:

    Здравствуйте! У меня автомобиль ваз 2107 на нём новый редуктор 2103 (пробег 2500 км.) Измерял люфт на кардане 10 мл. На скорости 60 км. слишно очень лёгкий гул в редукторе, на скорости 80 км. он проподает. На скорости от 80 км. накатом (на нейтральной передаче) поевляэтся шебуршащий зук в редукторе. Что это может быть? Может ли быть проблема в шлицах полуосей? Могут ли влиять зазоры шлицов полуосей на новый редутор? Спасибо!

    ответ:
    Здравствуйте!
    1. Первое и главное. Не существует больше в природе нового/заводского редуктора на ВАЗ любой модели.
    Тем более редуктор 2103 Очень давно сняты с производства.
    Всё что в магазине — восстановленное б/у (неисправное покрашенное).
    От этого и гул.
    2. Шлицы полуосей не могут шебуршать (100%).
    Влиять на «новый» редуктор не могут.

    Извините — сказал как есть.
    Но ВАЗы сняты с производства и изготовление запчастей заводом отдано на откуп халтурщикам.
    Все запчасти для редуктора и сами редуктора что сейчас в продаже — 99,99% брак.
    Александр

  75. 75 Дата: 3 мая 2015, валерий:

    Спасибо большое за подсказку!Буду искать в тормозной системе.

  76. 76 Дата: 2 мая 2015, валерий:

    Здравствуйте!У меня ваз 2101 и такая проблемма.При попадании на скорости в ямку задними колесами,колеса идут юзом.После того как машина остановилась включаешь первую передачу и продолжаешь движение как ни в чем не бывало.Постороннего шума или гула в редукторе не слышно. Теряюсь в догадках!Может Вы что нибудь подскажите.Спасибо!

    ответ:
    Здравствуйте!
    Редуктор не при чём.
    Смотрите тормозную систему автомобиля.

    Александр

  77. 77 Дата: 14 апреля 2015, Игорь:

    Добрый день. Вопрос по ваз 2104 редуктор заднего моста начал подвывать ну вроде он после 80-90 км. когда убераешь ногу с педали газа гул проподает сразу . Что в редуктора может быть неисправности или же может что-то открутилось типа хвостовик . Спасибо за ответ.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Всё просто — гудит главная пара.
    Подробнее здесь:https://reduktorauto.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

    Александр

  78. 78 Дата: 23 марта 2015, Николай:

    Здравствуйте! У меня автомобиль УАЗ Патриот 2012 года выпуска. Подскажите пожалуйста, что может быть, при включении передачь при отпускании сцепления, происходит стук в заднем мосту.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Простите, сначала замеры (величины люфта в редуктора) — цифру сообщите — потом рассуждения о причинах.
    Ясновидящих у нас нет.
    Об этом написано на данной странице — что данная неисправность диагностируется элементарно — замером люфта.

    Александр

  79. 79 Дата: 28 января 2015, Дмитрий:

    Здравствуйте! у меня ваз 21213 нива 2000 г выпуска.купленная мною в 2011 г.люфт в трансмиссии точно уже был и за срок моего эксплуатирования стал еще больше.чтоб избавится от люфта решился заменить всю трансмиссию на по этапно;с начало кпп с раздаткой.а через годик мосты с приводами и полуосями.вопрос можно ли испортить новую кпп и раздатку ездя на старых мостах в которых есть люфт?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Мы не специалисты по коробкам/раздаткам.
    Но думаем что нет, испортить нельзя.
    Александр

  80. 80 Дата: 7 октября 2014, Александр:

    Здравствуйте! Я уже вам ранее писал о гуле в редукторе на ВАЗ 2104 (30.09.2014), тогда проблемой оказался обломившейся зуб малой шестерни главной пары. Информация на Вашем сайте мне очень тогда помогла с диагностикой неисправности. Но это уже в прошлом. В настоящее время я снова нуждаюсь в помощи профессионалов. Дело в том, что тогда руководство моего предприятия приняло решение не о ремонте, а о замене редуктора. Приобрели новый (2106, передаточное число 3.9, производитель Автоваз) у официального дилера, с соответствующей гарантией. Далее коротко: установили редуктор, залили масло и заменили полуоси на новые, приобретенные у этого же поставщика. Первые 300 км. проблем не было никаких. А далее заметил, что начали появляться металлические щелчки (когда один, когда сдвоенный), но только при переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3. Сейчас пробег 500 км. и эти щелчки с каждым разом только усиливаются. Добавлю, что ни каких иных звуков (ни гулов, ни шумов, ни хрустов) ни при каких других условиях движения не происходит. Кстати выявил, момент возникновения звука: в период набора скорости — тишина. Но только, стоит выжать сцепление перед переключением передачи — щелчок. Когда был на трассе один в машине, проверил это таким способом: двигатель на холостом ходу — нажал на педаль тормоза — выжал сцепление — включил 2 передачу и начал медленно отпускать сцепление. В момент, когда обороты двигателя начали снижаться (нагружая трансмиссию), резко нажал педаль сцепления — в районе редуктора раздался тот же характерный звук. Когда приехал в гараж, проверил машину. Масло в норме, хвостовик без люфта, соединение с карданом в норме, подвесной в норме, крестовины тоже. Ну вроде рассказал весь диагноз. Я конечно понимаю, что ни один профессионал не будет делать выводы о неисправностях по рассказам из телефонных звонков и интернета. Но у меня к вам просьба, если конечно возможно, ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
    1. Возможна ли самопроизвольная разбалансировка, разрегулированние нового редуктора через 300 км. нормальной работы (масло соответствующее, обкатывал его аккуратно)?
    2. Могут ли новые, хотя возможно \»самопальные\» полуоси (похоже какой то кооператив, но не от меня зависело) повлиять на его работу?
    3. Может ли быстро увеличиться люфт моста при таком небольшом пробеге?
    4. Что посоветуете мне предпринять в этой ситуации?

    ответ:
    Здравствуйте!
    1. Разбалансировка нет — потому что у редуктора нет такой регулировки как балансировка.
    Разрегулироваться не может/не должен если собран правильно (по технологии)
    2. Нет
    3. Нужно просто его замерить и всё станет ясно. Это же не эфемерная величина — зачем гадать? Может он сразу большой был, может он и сейчас идеально минимальный.
    4. Не легко Вам будет что то предпринять, поскольку офдилер будет не замечать данный дефект.

    5. Щелчки эти знакомы.
    Обратите внимание! Что написано ниже — только предположение, не факт что у Вас точно данная неисправность!
    Но описание на 99% подпадает под её симптомы — особенно «сдвоенный щелчок»
    Причина — «сырой» материал из которого изготовлен корпус дифференциала. Малые сателлиты вращаясь (при пробуксовке и повороте/развороте автомобиля) в корпусе дифференциала быстро «протачивают» под собой площадку (постель).
    И далее при трогании автомобиля край сателлита (который имеет небольшой зазор в посадке на пальце + палец с зазором сидит в коробке сателлитов) играет — двигается немного при трогании и «цепляется» за образовавшийся буртик вокруг него — ударяется/срывается со щелчком.

    Буртик визуально выглядит как буртик по периметру тормозного диска — к том месте где колодки не контактируют с диском.
    Устраняется тремя способами:
    1. Заменой дифференциала или редуктора
    2. Стачиванием данного буртика (и даже заглублением металла в этом месте) абразивными головками, что бы дефект не повторился.
    3. Ничего не делать — есть шанс (50/50) что со временем сателлит так проточит под собой углубление что уже не будет цепляться за буртик и щелков не будет. Ну как следствие и люфт конечно появится в редукторе.

    Просьба не пытаться объяснять это дилеру — не поверят/ не поймут и засмеют.

    Александр

  81. 81 Дата: 19 сентября 2014, Наиль:

    Подскажите пожалйста! В подвешенном состоянии когда шатаешь колесо поперек — полуось в редукторе немного гуляет, и на ходу по асфальту с небольшими колеями машину тянет то влево то вправо. Что может быть в редукторе? Или это все же подшипник полуоси?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Из за этого машину тянуть в сторону не будет, тем более то влево то в право. Дело не в редукторе (тянет не из за него). Смотрите ходовку/подвеску/резину.

    Александр

  82. 82 Дата: 1 сентября 2014, Егор:

    подскажите какой люфт допустим на автомобиле Hyundai Tucson 4WD (задний мост)

    ответ:
    Здравствуйте!
    Для всех марок/моделей общее правило чем меньше тем лучше. Минимум 2 мм, допустимый 1 см.
    Александр

  83. 83 Дата: 21 августа 2014, петр:

    авто тлк 80 люфт переднего моста грешу на увеличенный зазор сателлитов. вопрос величина зазора между упорной шайбой и сателлитов и можно ли туда в качестве регулировочных шайб вставить скажем консеврные банки

    ответ:
    Здравствуйте!
    Нужно учесть, что люфт который Вас беспокоит — на половину по вине редуктора — на половину по вине ШРУСов.
    Зазор чем меньше тем лучше, но обязательно контролировать лёгкость вращения сателлитов (нельзя зажимать — должны вращаться от руки).
    Консервные банки нельзя. От вращения консервная жесть истирается, в итоге разрушается на фрагменты — и попадает зацепление главной пары.
    Нужно использовать ремонтные кольца.
    Александр

  84. 84 Дата: 13 августа 2014, Дмитрий:

    приветствую. ниссан патфиндер 2007 г.в. при катании туда-сюда 2-3 щелчка по звуку как разбитое шлицевое. звук идет между задней левой ступицей и задним редуктором. при этом оба приводных фланца что выходят с редуктора имеют радиальный люфт. сальники пока не текут. информации пока нигде не найду, может вы подскажите, как его мерить и сколько обычно норма.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Мерить стандартно — как написано в этой статье.
    Должно быть два замера — чистый люфт редуктора и суммарный люфт моста.
    Тогда будет ясно в редукторе ли дело.
    Про норму написано в статье.

    Александр

  85. 85 Дата: 1 августа 2014, Вадим:

    Здравствуйте, купил новый автомобиль Ford Ranger во время трогания вперед и назад и когда плавно медленно катишься и при этом сцепление качаешь явно слышен удар. В салоне говорят норма ссылаясь на суммарный люфт ))) Автомобиль проехал на момент видео 700 км https://www.youtube.com/watch?v=1194LvmWSIs!!! Сейчас судимся. Сегодня второй эксперт сказал что возможно это норма , надо спросить завод изготовитель — бред полный!При этом эксперты эти даже монтировки в руки не взяли не то что мост покрутить!!! Конечно те ответят все ОК ))))) Нужно провести вот эти замеры хотел бы узнать какие люфты суммарные и чистые должны быть на данных автомобилях? Ford Ranger 2013. Да и занимаетесь ли вы автоэкспертизами только ПОНАСТОЯЩЕМУ?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Люфты в мостах Вы можете и сами замерить (как это сделать написано у нас на сайте). Будет ясно виновны ли мосты.
    Какие должны быть на этом авто нам не известно. Фордами не занимаемся. Чем меньше тем лучше.
    Экспертизой не занимаемся — мы сервис.
    Александр

  86. 86 Дата: 16 июня 2014, Степан:

    Здравствуйте! У меня ВАЗ 2107. Пробег 28000. Из сапуна моста вытекает масло, и довольно сильно. После поездки 100 км вес зад машины(бампер, фары) покрыт капельками масла. А проехал 2000 км долил в мост 0.8 л масла. Подскажите,пожалуйста, как эта проблема решить?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Либо масло не качественное, либо дефект сапуна, либо брак корпуса моста (встречается на ВАЗах)
    Александр

  87. 87 Дата: 10 июня 2014, Юрий:

    Здравствуйте,загудел задний мост на TLC 80, гудит как троллейбус на любых оборотах, при наборе и накате одинаково, на скорости появляется еще громкий металлический свист, вывесил на подъемнике, выяснилось, что гудит правая сторона, левая крутится тихо, поменял подшипник правой полуоси, почти ничего не изменилось, езжу так уже около месяца, скажите возможно ли ограничится заменой подшипника редуктора? вообще хочу приехать к вам в сервис и сделать полную ревизию редуктора, но я из Омска и пока нет возможности в связи с работой, подскажите на сколько это критично вообще — может на нем и двигаться уже нельзя? спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    На расстоянии не понять в чём причина.
    Если не решите проблему у себя в городе — можем принять на диагностику, причину найдём.
    Но если дело не в редукторе — то не возьмёмся за ремонт.
    Если дело в редукторе, тут же починим.
    Критично или нет (можно ездить или нет) не понять.
    Под свою ответственность.

    Александр

  88. 88 Дата: 24 мая 2014, Вадик 03:

    Здравствуйте! Скажите удары при сбросе и последующем добавлении газа на land cruiser 100 могут быть от люфта в шрусах или редукторе? Или причина другая?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Какой смысл гадать могут быть или не могут быть если это определяется только замером люфтов? и как это делается написано на этой странице.
    Угадать на расстоянии в чём причина ударов/люфтов в Вашем автомобиле не сможет ни кто, только производить замеры.
    Но по статистике у ТЛК 100 — передний редуктор не является причиной люфтов. Слабое место — приводные валы.
    Александр

  89. 89 Дата: 28 декабря 2013, Влад:

    Подскажите ,может кто сталкивался …купил уаз хантер ,мосты спайсер с блокировками -при нагрузки срабаттывают и гребут все4 , но при включении передачи слышен стук ,и трогаешься стук ,,, попробовал кардан в норме -но люфт около4-5 см кардана с редуктором !!! так должно быть или можно как то исправить проблему ???

    ответ:
    Здравствуйте!
    Вроде на данной странице подробно написано в норме 4-5 см люфта или не в норме.
    Я думаю что Вы не мерили на самом деле люфт, а визуально прикинули.
    Не может быть люфт в редукторе (в заднем точно) 4-5 см.
    Александр

  90. 90 Дата: 10 декабря 2013, Юрий Омск:

    Прочитал правила записи на диагностику, мне надо приехать к вам из Омска ровно к 17:00 в любой день? и после диагностики вы сможете мне назначить время когда поставите на ремонт? Объясните пожалуйста по точнее, что бы я смог как то сориентироваться — сколько времени все это может занять, придется с работой что то решать. Спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Не совсем так.
    Такой порядок для местных клиентов.
    Иногородних записываем на рабочее время сразу на ремонт (с предремонтной диагностикой). В итоге за 2 часа мост сделаем.
    Но перед этим обязательное условие — полная информация о машине, и цифры (абсолютно точные, не на глазок) замеров люфтов.
    Александр

  91. 91 Дата: 9 декабря 2013, Юрий Омск:

    Спасибо, а как к вам записаться на ремонт? И еще вопрос — можете ли вы поменять мне редуктор заднего моста с простого на ваш редуктор с блокировкой? и если да, то какая будет цена? спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Возможно.
    Для этого нужно записаться на диагностику
    Цена редуктора с самоблоком 35000: https://reduktorauto.ru/magazin/#!/~/product/category=6463677&id=27687239
    + 2500 установка
    — 3000 выкупим Ваш неисправный.
    Редуктор в наличии.
    Александр

  92. 92 Дата: 7 декабря 2013, Юрий Омск:

    Здравствуйте, пол месяца назад на моем TLC 80 появилась небольшая вибрация при скорости 60 и выше, пока собирался проверить в чем дело, закапал сальник на заднем мосту, сделал замеры, как вы рекомендуете — на заднем мосту 17 мм. и фланец качается примерно на 1 мм., на переднем мосту — 40 мм. При вращении в обоих редукторах прослушиваются явные стуки, передним мостом пользуюсь редко, а вот задний беспокоит, подскажите насколько это серьезно и во что может стать ремонт если я приеду к вам (в Омске никто не делает такие редуктора) спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Люфт действительно большеват.
    Убирается регулировкой в заднем до 3-4 мм
    В переднем до 20 мм
    Цена регулировки заднего 7000 рублей
    Переднего 10000 рублей
    Цены с расходниками, маслом и снятием- установкой.

    Александр

  93. 93 Дата: 25 ноября 2013, Казбек:

    Здравствуйте! на днях купил редуктор ваз 2106 и поставил на семерку, люфт на на редукторе 10мм. все прекрасно, если не щелчки при трогании. пока не поздно, может попытаться уменьшить люфт? или как?

    ответ:
    Здравствуйте!
    СтОит уменьшить люфт — если справитесь с задачей.
    Регулировкой дифференциала редуктора (ремонтными шайбами).
    Александр

    Спасибо,Александр!

  94. 94 Дата: 22 ноября 2013, Игорь:

    Добрый день! Ребята кто знает, после замены рейки на Х164, ощущение что люфт в карданном вале. Тормоз отпускаю — щелчок, газ даю — щелчок…
    Чтобы рейку заменить снимали редуктор переднего моста, вынимали привода и т.д. …. Какие предположения? Что может быть????
    Кардан в редуктор перед снятием размечали и обратно воткнули по метке… Жду толковых мыслей…

    ответ:
    Здравствуйте!
    Редуктор (его начинка) не под подозрением.
    Смотреть/искать где что не докрутили.
    Александр

  95. 95 Дата: 14 ноября 2013, Вадик 03:

    Здравствуйте! Скажите вычислить люфты на land cruiser 100 так же как описано выше по картинкам?
    Да, всё правильно.
    На Вашем автомобиле нужно сделать два замера.
    Суммарный люфт мост и чистый люфт редуктора.
    Александр

  96. 96 Дата: 13 ноября 2013, Максим:

    Спасибо за советы.
    По форме контакта, я не верно выразился.
    Имел ввиду, что при проверке пятна на разных зазорах, пятно имеет вид от узкой ярко выраженной полоски (при 0,08) до размытого пятна (0,35).Шаг замеров 0,05мм. Т.е. полоска сначало расширяется, а потом начинает смазываться. Овала нет ни на каких зазорах. Но его и не было при разборе.
    Может что посоветуете. Напомню — хвостовик не снимался.

    ответ:
    Если овала нет, значит пара с износом, либо на пределе.
    И Вы овал уже не сможете выставить.
    Александр

  97. 97 Дата: 13 ноября 2013, Максим:

    Добрый день.
    Проясните пожалуйста ситуацию.
    Редуктор разобран для ремонта дифа. Хвостовик не снимался. Редуктор сильно б/у. Зазор в ГП 0,25мм.
    Перед снятием дифа проверил пятно. Пятно контакта находится «низко», т.е смещено к внешнему диаметру ведомой шестерни. По высоте зуба – ближе к основанию.
    1. Если придвинуть хвостовик к ведомой шестерне (заменить шайбу хвостовика) – пятно сместится к внутреннему диаметру ведомой шестерни ( к сателлитам), но при этом по высоте зуба пятно переместится к самому основанию?
    2.Возможно ли сместить пятно к сателлитам и при этом оставить его на той же высоте?
    3.Это износ зубьев ГП и регулировка только навредит?
    Какая форма пятна правильная для б/у ГП:
    4.Узкая, ярко выраженная полоска без остатков краски.
    5.Размытое пятно со следами краски?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Прежде всего что бы не было путаницы разберёмся в терминах
    Выше/ниже — это когда пятно двигаем вдоль зуба
    лево/право — это когда пятно двигаем к корю зуба или от корня зуба

    1. Пятно поднимется. Но не обязательно сместится к корню зуба.
    Принцип простой — вверх вниз двигаем кольцом. Влево — в право регулировкой зазора в паре.
    Конечно если считать что диф останется на месте (не сместите его влево- в право), то после поднятия пятна (увеличенным кольцом) и зазор в паре уменьшится (и как следствие пятно сместится к корню зуба).
    2. Возможно. Всё в Ваших руках. Принцип в поочерёдности регулировки. Сначала выставляем пятно в центр зуба (хвостовик выше/ниже) — это обязательно, после чего выставляем зазор. Если пара новая и качественная, то пятно примет идеальную форму на предписанном зазоре (0,08-0,13 если у Вас ВАЗ). Если пара подношена, то пятно может принять лучшую форму на ином зазоре (бОльшем), допустим на Ваших 0,2, потому что пара так приработалась — тогда во главу берём форму пятна, а не величину зазора (как бы не хотелось уменьшить зазор)
    3. Износ главной пары по величине зазора не оценивается (если конечно зазор не 1 мм)
    Правильная форма одна — идеальный овал. Что для новой, что для б/у. Чем пара больше изношена, тем меньше пятно соответствует идеалу и тем шумнее работает редуктор.
    Форму пятна легко найдёте в интернете (картинку)
    4. Явно износ пары
    5. Называется «пятно поплыло» — начальная стадия износа. Пара начинает гудеть, но не каждый её слышит на этом стадии.

    Александр

  98. 98 Дата: 21 октября 2013, Михаил:

    Добрый день.
    Разобрал задний мост,заодно редуктор снял, люфт в ГП 0,7мм, подшипники хорошие. Хотел выставить зазор ГП в номинал 0,08-0,13мм,

    ответ:
    Здравствуйте!
    Если Вы пытаетесь уменьшить люфт в редукторе регулировкой зазора в главной паре, то Вы идёте не правильным путём (движетесь в направлении покупки нового редуктора).
    Люфт редуктора не убирается уменьшением зазора в главной паре.

    но попалась на глаза книга в которой написано следующее:
    «Боковой зазор между зубьями гипоидных передач, увеличивающийся вследствие изнашивания зубьев, нельзя уменьшать регулированием положения зубчатых колес. В случае проведения такого регулирования будет нарушено нормальное зацепление приработавшихся зубьев колес, что приведет к появлению шума, быстрому изнашиванию и может явиться даже причиной поломки зубьев.

    Правильно написано. Допустимо уменьшение (незначительное) зазора, но с контролем пятна контакта. Зачастую такое уменьшение идёт даже на пользу главной паре. Но конечно зазор уменьшаем не до стартового (минимального) зазора новой пары, а примерно на 20-25 %.

    При боковом зазоре более 1мм заменить ГП.»
    Автор — Росс Твег «Ремонт трансмиссии и ходовой части «Жигулей»». Стр.108
    Вот засомневался теперь.
    Может это к отечественному автопрому только относится?
    Или все таки не стоит зазор в ГП уменьшать?
    Авто Мазда Бонго.
    Спасибо.

    Это не показатель (1 мм), это статистика. Если в паре зазор 1 мм — то редуктор выработал свой ресурс и требует ремонта.
    Но таким он может стать по разным причинам.
    Как из за износа самой пары, так и из за износа допустим подшипников дифференциала (диф вместе с ведомой шестерней смещается на увеличение зазора).
    В общем не стоит лезть в эту регулировку…
    Александр

  99. 99 Дата: 20 сентября 2013, Максим:

    Большое спасибо.

  100. 100 Дата: 20 сентября 2013, Максим:

    Спасибо за Ваши коментарии.
    Разрешите еще пару вопросов:
    1.Что мешает земенить сателлиты и шестерни без разбора диф-ла? Ось? Т.е. надо снимать ведомую щестерню, а при сборке регулировка боковых подшипников и ГП?
    2.При визуальном износе сателлитов, их замена только в паре с шестернями полуосей или не обязательно?
    3.»Нужно подтянуть (умеючи)»-проясните пожалуйста,хотя бы основы.
    Спасибо.

    ответ:
    1. Да.
    2. Вся группа шестерён (обе пары) называются для упрощения сателлитами. (хотя по правильному только два- как Вы пишите).
    Смотрится по факту.
    3. Вы наверное шутите? Как можно описать основы (коротко) этой не самой простой регулировки?
    Вот здесь можно почитать.
    Александр

  101. 101 Дата: 19 сентября 2013, Максим:

    Добрый день.
    Прошу прощения за столь длинное письмо.
    Toyota LITEACE 2wd.1987г.в. Пробег более300 000.
    Беспокоит однократный звонкий удар в редукторе при начале движения в любую сторону.
    Диагностику проводил по Вашему методу, с небольшим дополнением — открутил заливную пробку. При свете фонаря видна ведомая шестерня ГП и шестерня полуоси.Прокручивая за фланец редуктора можно наблюдать люфты в его узлах.
    Результаты (все замеры относительно фланца хвостовика и корпуса редуктора (штангенциркуль)):
    -Общий люфт редуктора 15мм.
    -Люфт в ГП 0,5-0,8мм.
    -Люфт между шестерней полуоси и полуосью 1-2мм.
    -Поперечный люфт фланца хвостовика (люфт подшипника) 0,3-0,6мм.
    При вращении фланца рукой, чувствуется как сначала выбирается зазор в ГП,затем 6-8мм свободный ход,далее чувствуются еле заметные толчки — впечатления что сателлиты перекатываются по шестерням полуосей однако в это время шестерня полуоси (ту которую видно в отверстии пробки) стоит на месте и только в конце общего люфта редуктора чуть поворачивается (выбирает свой люфт с полуосью).
    При резком вращении фланца рукой в любую сторону слышен громкий звон в конце люфта.
    Предполагаю что проблема может быть в:
    1.Ось сателлитов.
    2.Посадочные отверстия оси сателлитов в картере диф-ла.
    3.Сателлиты.
    4.Шестерни полуосей.
    5.Увеличенный зазор в зацеплении сателлитов и шестерней.
    6.Ход мыслей верный?
    Думаю снять редуктор, провести диагностику.
    Собственно вопросы:
    1.Можно ли поменять сателлиты,ось и шестерни полуосей не нарушив регулировки ГП?
    2.Как определить износ зубьев сателлита и шестерни полуоси? Номинальный зазор в зацеплении у них 0,05-0,2мм. Увеличенный зазор говорит об износе зубьев или регулировочной шайбы под шестерней?
    3.Материал регулировочных шайб (можно сделать или только заказывать)?
    4.Как определить износ боковых подшипников корпуса дифф-ла?
    5.Стоит ли пробовать устранить люфт подшипника хвостовика (подтянуть гайку или заменить передний подшипник)?
    6.Часто ли встречается что разбивает посадочное место под ось сателлитов в картере дифференциала?7.Прекрасно понимаю, что самостоятельно отрегулировать зазор в ГП не смогу.
    Заранее благодарен.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Описание Вами замеров люфты (величины их составляющих) верное.
    Люфт 15 мм примерно соответствует пробегу данного автомобиля.
    Люфт ессетственный (не критичный и не запредельный).
    ответы:
    1. Нет, не возможно
    2. Визуально. Зазор от износа всех работающих деталей дифференциала. Но бОльший вклад от регулировочных шайб. Если нет критического износа шлицов и зубьев сателлитов, то люфт устраняется ремонтными (увеличенной толщины) шайбами.
    3. Низкоуглеродистая стать (СТ 5-10)
    4. Визуально
    5. Нужно подтянуть (умеючи).
    6. Встречается редко, но судя по размеру Вашего люфта это не Ваш случай (люфт был бы бОльший).
    7. Вам всего лишь две регулировки сделать надо будет (зазор и натяг на подшипниках дифа). Базовую регулировку пары (пятно) Вы не затроните.

    Александр

  102. 102 Дата: 14 сентября 2013, Родион Бурятия:

    Здравствуйте, Нива 21214, пробег 42000, суммарный люфт переднего моста — 10мм, (редуктор — 4мм, привода — 6мм), задний мост — 5мм, но толчки (удары) при трогании и переключении имеют место быть, хоть не сильные, но не приятные. Идёт это снова (2009г.). На 30000 были заменены раздатка (оторвал ухо)и карданы (сильный рокот в режиме не нагрузка и не накат). На толчки не повлияло. На Ваш взгляд все таки это болезнь или данность с которою необходимо смириться?

    ответ:
    Это данность для почти любого автомобиля 4 WD, тем более Нивы.
    Наслаждайтесь текущим состоянием люфтов. Через пару лет будете вспоминать данные люфты как очень маленькие.
    С этим можно бороться только ежегодной заменой /ремонтом всех агрегатов трансмиссии, и то в лучшем случае (при настойчивости и удаче) достигните состояния:
    толчки (удары) при трогании и переключении имеют место быть, хоть не сильные, но не приятные. Идёт это с нова…
    Которого (технического состояния) хватит на несколько месяцев — год и всё за ново…
    Александр

  103. 103 Дата: 31 июля 2013, Владимир:

    Спасибо добрый человек!

  104. 104 Дата: 31 июля 2013, Владимир:

    Здравствуйте! Вопрос. У меня люфт согласно описанию 7-8мм. Но при начале движения слышен одноразовый стук. Можно ли ездить и сколько? Понимаю что вопрос несколько неуместный но хотя бы приблизительно. И еще посоветуйте трансмиссионное масло для редуктора заднего моста.С уважением. Владимир.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Я не могу знать связан ли этот стук с данным люфтом (возможно нет, и причина стука в другом агрегате).
    Я даже не знаю какой у Вас автомобиль (Вы не сообщили).
    Ездить с таким люфтом можно и нужно.
    По маслу. главное что бы стандарта GL-5, а производитель — на выбор.
    Александр

  105. 105 Дата: 2 июня 2013, Артем:

    Да вывешивал оба все же по вашему мануалу делаю, ну тогда это кардан т.к. ему лет столько сколько и моим жигулям надеюсь нечего он мне плохого не наделает. Спасибо за консультацию очень помогли а то толковых специалистов сейчас очень тяжело найти на СТО одни студенты работают.

  106. 106 Дата: 2 июня 2013, Артем:

    Да и в подвешенном состоянии отчетливо слышен шум от редуктора (при накате) может ли кардан отдавать в редуктор? Дело в том что взять попробовать кардан нет у кого только покупать а выкинуть 1200 гр. как то не очень хочеться,тогда и шелест уж не такой напряжный становиться )))

    ответ:
    Надеюсь вывешивали оба колеса?
    Кардан может отдавать на редуктор.

  107. 107 Дата: 2 июня 2013, Артем:

    Ну тогда если они нечего не создают а только есть люфт в 20мм можно ездить и нечего не ремонтировать так получаеться?

    ответ:
    От этого (если ездить так далее) Ваш рокот/шелест исчезнет разве?
    Вы же его пытаетесь найти? Я Вам сказал, что не там ищите.
    Речь же об этом.
    А с 20 мм люфта половина жигулей ездят.

  108. 108 Дата: 2 июня 2013, Артем:

    Производил замену подшипников хвостовика и помню что на сателлитах был люфт но т.к литературы мало да и причиной разборки редуктора был шелест при накате обнаружил рассыпаный сепаратор внутреннего подшипника хвостовика грешил на него но когда собрал шелест так и не пропал. Вот теперь собираю информацию прежде чем опять лезть туда.

    ответ:
    Дело осложняется тем, что Вы изучаете вопрос в процессе ремонта. У Вас рассыпался подшипник, обычно такое не проходит без последствий для главной пары. Возможно на ней повреждены зубья на стороне заднего хода. И из за этого то же может быть шелест на сбросе газа. Вы могли не обратить внимания на данный износ.
    Сепаратор прям рассыпался (ролики высыпались) или Вы покачав хвостовик редуктора подумали, что он рассыпался?

  109. 109 Дата: 2 июня 2013, Артем:

    Добрый день у меня такая проблема на классике люфт больше 10мм около 20мм точно как его убрать что менять?
    Заранее спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Менять кольца регулировочные под сателлитами на ремонтные — более толстые (если сателлиты, палец или корпус дифференциала с износом, то и их то же).
    Александр

    Кольца — я так понимаю шайбы. Но у меня их там вообще нет и большое осевое перемещение сателлитов может ли это служить шумом при накате?

    ответ:
    Куда делись Ваши кольца/шайбы? Без них у Вас люфт был бы сантиметров 5 а не 2.
    От куда Вы знаете, что у Вас их нет?
    Какие мне ещё привести аргументы, что бы Вы мне поверили, что сателлиты при движении прямо не могут издавать рокот?

Оставьте комментарий

  • Где мой заказ?

  • введите последние 6 цифр вашей онлайн-ссылки
  • Принимаем оплату

  • АОплата картами
  • ГБезнал
  • Контакты

  • Контакты